День недели |
9.00-10.00 |
17.00–18.00 |
Понедельник |
Математика, логопедия. |
Рисование красками, настольные игры. |
Вторник |
Развитие речи, музыка. |
Лепка из пластилина, конструирование. |
Среда |
Математика, логопедия. |
Рисование красками, настольные игры. |
Четверг |
Развитие речи, музыка. |
Аппликация. |
Пятница |
Знакомство с окружающим миром. |
Кукольный театр, настольные игры. |
Старшая группа - 16-30 - 17-00 - подготовка к школе (готовим руку к письму)
Занятия в нашем детском саду ориентированы на развитие личности ребенка: ее творческих способностей, воображения, логики, памяти, художественного вкуса, пространственной ориентации и включают в себя дидактические, музыкальные, подвижные игры. Каждое занятие построено по принципу комплексного обучения и развития ребенка, предусматривающего логическое сочетание нескольких дисциплин и предполагающего реализацию через организацию игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой деятельности дошкольников. Частая смена видов деятельности в рамках одного занятия позволяет детям не переутомляться, органично овладевать знаниями и умениями. Применение различных форм работы (групповая, коллективная, индивидуальная, работа в паре) обеспечивает дифференцированный подход к обучению.
Занятия по развитию речи.
Для развития речевых навыков и мышления используются игры на развитие речи, чтение и пересказ художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок на дикцию, правильное произношение звуков, сюжетно-ролевые игры, театр би-ба-бо. Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор дошкольника, учит восприятию поэзии, улучшает речь, способствует формированию культуры и развивает память.
Игры Никитиных.
В развивающих творческих играх Никитиных главная особенность - объединение одного из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
- игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста,
- задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей,
- ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи,
- игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества,
- играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Математика.
Развитие элементарных математических представлений (геометрические фигуры, величины, сравнения, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и части). Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи. ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел.
Знакомство с окружающей средой.
В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Для малыша типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Осуществление
этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-образного мышления.
Маленькому ребёнку в постижении окружающего мира помогают взрослые. На занятиях по ознакомлению с окружающей средой с помощью наблюдения, рассматривания картин, игрушек используются активные действия детей (предметные, продуктивные, игровые, включенные в игры, инсценировки с игрушками). Выбор метода зависит от вида занятия, его основной задачи. В соответствии с этим используются и разнообразные словесные методы (чтение художественного произведения, рассказ воспитателя).
Подготовка руки к письму.
Выполняя задания, дети не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.
Кубики Зайцева.
В основе метода Николая Зайцева лежит идея о том, что для облегчения понимания того из чего состоит слово, ученику предлагают увидеть, что оно состоит из особых элементарных частиц речи, в точной терминологии метода – из складов. Для того, чтобы ученику легче было собирать слово, разбирать, и, вообще – изучать, как оно устроено, составные части слова нанесены на грани кубиков.
Как и многие другие методики, альтернативные единой государственной, методика Николая Зайцева противопоставляет ей игровой способ ведения занятий.