Направления обучения и воспитания детей


Развитие речи и мышления

Для развития речевых навыков и мышления используются игры на развитие речи, чтение и пересказ художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок на дикцию, правильное произношение звуков, сюжетно-ролевые игры, театр би-ба-бо.

Заучивание стихов детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей.

Заучивание стихов расширяет кругозор дошкольника, учит восприятию поэзии, улучшает речь, способствует формированию культуры и развивает память. Работа с логикой и мышлением формирует элементарные математические понятия, позволяет освоить счёт в пределах десяти, логические и развивающие игры, паззлы, мозаику. .


Развитие моторики рук и сенсорного восприятия в сенсорной комнате

В нашем центре есть специальная сенсорная комната, в которой осуществляется развитие мелкой и крупной моторики рук. Для этого используются пальчиковые игры и гимнастика, формируются навыки самообслуживания, бытовые навыки у детей. Развитию сенсорного восприятия также способствуют: музыкотерапия, свето- и аромотерапия. Цель сенсорной комнаты: улучшение эмоционального состояния, снижение беспокойства, агрессивности, нормализация сна, активация мозговой деятельности, снятие нервного напряжения и тревожности, развитие общей и мелкой моторики.


Подготовка руки к письму (лепка, рисование, штриховка, изготовление поделок)

Известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Имеется ввиду скоординированные точные движения пальцами рук. Такой ребёнок умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. В школе дети часто

испытывают трудности в овладении навыками письма, т.к. это требует сложных скоординированных действий руки. Техника письма предполагает работу мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошее развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, поэтому развитие мелкой моторики необходимо начинать до школы.