За последние 15 лет требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, сильно изменились. Если в советские времена в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки скорее обязательны, как, впрочем, и начальные математические знания. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись.
Как определить уровень подготовки Вашего ребенка к обучению в школе?
На собеседованиях, которые проводят перед зачислением ребёнка в первый класс, проверяют уровень восприятия и математических представлений, память, внимание, усидчивость, мышление, моторику и речь будущего первоклашки, задают вопросы по теме «Окружающий мир».
В ходе тестирования малыша большое значение уделяется визуальной памяти ребёнка, его способности к запоминанию цветов, форм, составных частей предметов, а также определению сходства и различия разных предметов при их сравнении, умению объединять предметы в группы и вычленять лишнее, т.е. способности ребёнка анализировать и классифицировать.
Становится очевидно, что к обучению в школе Ваш малыш должен прийти с внушительным багажом знаний, умений и навыков. Причем чем выше уровень школы, тем выше уровень требований, предъявляемых к будущим первоклашкам.
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе
Педагогическая подготовка детей к школе для комфортного пребывания и обучения малыша в учебном заведении очень важна. Но при этом не стоит забывать и о психологической, эмоциональной и личностной готовности ребёнка к обучению.
Все малыши обладают своим собственным темпераментом, который также может влиять на уровень обучения ребёнка. Выяснить индивидуально-психологические особенности детей, которые способны повлиять на процесс обучения и далеко не всегда очевидны родителям, также возможно в ходе комплексной подготовки ребёнка к школе, которая нацелена не только на получение необходимых для поступления в первый класс знаний, но и обеспечение психологической и эмоциональной устойчивости ребёнка в ходе предстоящих нагрузок.
Наши цели:
- развитие внимания;
- развитие мышления;
- развитие памяти;
- обучение счёту;
- подготовка руки к письму.
Наши дети к окончанию курса умеют и знают:
- читать (пересказывать) простой текст( до 30 слов в минуту);
- совершать математические действия(сложение, вычитание, деление, умножение) в пределах 20;
- рассказать, как их зовут, где живут родители(бабушки, дедушки), где работают, их возраст, и т.п.;
- описать погоду, назвать год, время года, месяц, день недели;
- решают элементарные задачи на логику и мышление;
- психологически готовы к школе:
1. Умеют видеть связи, закономерности, проявляют желание понять что, почему, зачем.
2. Способны слушать, понимать смысл прочитанного, могут пересказать.
3. Чувствуют дистанцию с чужими взрослыми(не фамильярничают).
4. Контактны, считаются с другими детьми.
5. Умеют играть по правилам.
6. Умеют обосновать свой выбор.