О пользе развития музыкального слуха у детей говорят уже очень давно. Еще в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: на дyховнyю сущность человека, на интеллект и на физическое тело. Современная наука доказала, что музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови; повышает и понижает мышечный тонус; стимулирует появление эмоций; активизирует творческое мышление.
Психотерапевтический метод музыкотерапии основан на целительном действии музыки на психологическое состояние. Классическая музыка: произведения делятся на детские релакционные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определённые нервные клетки и вызывают соответствующий расслабляющий и успокаивающий эффект. Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему. Звуки природы не являются самостоятельной методикой, но органично вписываются в психотерапию. Музыкально-сенсорные способности - это не только качество восприятия, позволяющее ребенку различать отдельные компоненты музыкальных звуков: высоту, тембр, длительность и силу. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного вслушивания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно–действенное ознакомление с музыкальными эталонами.
Современное понимание сущности сенсорного развития формируется в комплексном подходе взаимодействия музыкального восприятия, слуховых ощущений и представлений, действуя одновременно на зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, способствуя музыкальному развитию в целом. Следует понимать, что дошкольный возраст – это синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребенка, уйдет невосполнимо.