Конечно, большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек – это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки. От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка. Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными. Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.
Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой программе или методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Программа Васильевой в детском саду практикуется на уже долгое временя, поэтому можно говорить о ее достоинствах.
М.А. Васильева курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова), которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.
Вся программа Васильевой в детском саду, может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные программой, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.
Самые главные цели, которые призвана достичь программа Васильевой в детском саду –это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития. Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.
Вторая задача программы Васильевой заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.
Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной.
Главным принципом программы Васильевой является принцип преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.
Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп – способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников.
• Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям);
• В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой);
• Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка);
• В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;
• Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;
• Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;
• Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;
• Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями);
• Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;
• Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.
Детский сад - второй дом малыша. От того, как встретят там своего нового жителя и чем наполнят его дни, зависит многое в жизни ребёнка. В первую очередь двери детского сада открываются для мам и пап, которые присматривают уютное гнёздышко, где любимое чадо проведёт много насыщенных впечатлениями дней.
Помимо оснащённости и технических условий, вдумчивых родителей интересуют образовательные программы, по которым работает ДОУ. Сейчас уже можно выбрать из спектра интересных и полезных систем наиболее соответствующую вашим пожеланиям.
Множество детских садов в наше время работают по традиционной "Программе воспитания и обучения в детском саду", созданной коллективом авторов под руководством М.А. Васильевой. Выбор продиктован тем, что эта проверенная временем программа предлагает научно-обоснованные и отработанные методики. Кроме того, она обновлена и дополнена в соответствии с требованиями современности на основе актуальных теоретических и практических достижений отечественной, а также зарубежной педагогики. Сочетание фундаментальных исследований с инновационными технологиями образования позволило реализовать в этой программе комплексный подход к развитию ребёнка в сегодняшних условиях и заложить основу формирования разностороннего человека.
Опираясь на основной принцип – развивающее обучение, авторы построили цельную и гармоничную систему, помогающую растить ребёнка от колыбели до школы. В основе программы М.А. Васильевой лежит тезис о том, что развитие ребенка возможно только при правильной организации процесса обучения. Под обучением авторы понимают приобщение к основным слагаемым человеческой культуры: представлению, знанию, морали, искусству, труду. Поэтому педагоги ДОУ, работающего «по Васильевой», в равной мере уделяют внимание физическому, нравственному и эстетическому развитию малыша, а также формированию у него таких свойств личности, как: любознательность, отзывчивость, инициативность, креативность. При этом в программе М.А. Васильевой использован принцип культуросообразности, то есть учёта национальных традиций и ценностных ориентиров. Поэтому малыш легче усваивает принятые в обществе нормы и правила. А благодаря тому, что игры, занятия и упражнения подобраны в соответствии с возрастными особенностями, дети быстрее и легче усваивают новые знания и перенимают навыки. Результатом такого всестороннего развития становится создание прочного базиса личности ребенка.
Чтобы программа плодотворно «работала», воспитатели стремятся поддерживать в детском саду благоприятный микроклимат. Он просто необходим для полноценного проживания ребёнком важного возрастного периода, отвечающего за формирование базовых качеств личности. Предлагая воспитаннику различные виды деятельности: игровую, учебную, двигательную, трудовую и художественную, педагог стремится раскрыть в ребёнке многогранные способности и качественно их развивать.
Для этого в программу М.А. Васильевой включены подробные сценарии детских праздников, описания развлечений, программы досуговых кружков и материалы для проверки знаний и умений ребенка. Такой методический комплекс помогает педагогам индивидуально подходить к воспитанию каждого малыша, его потребностям и возможностям, грамотно построить стратегию развития каждого ребенка. Воспитатель создаёт необходимые условия, ситуации, способствующие развитию нужных качеств и навыков, не забывая об индивидуальных интересах и наклонностях ребёнка и заботясь об эмоциональном благополучии и здоровье.
Продуктивность данной системы поддерживается:
- общностью подходов к воспитанию семьи и детского сада
-преемственностью образовательной деятельности ДОУ и школы
- творческой организацией разнообразных занятий.
Ребёнок, занимающийся по программе М.А. Васильевой, получает объёмное и качественное развитие, включающее аспекты физического, умственного, нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания. Грамотно сочетая все элементы, педагог осуществляет идею «обучения с рождения», основанную на «Конвенции о правах ребёнка» и закреплённую в докладе Юнеско «Образование для всех».
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость раннего развития – оно даёт старт дальнейшему совершенствованию способностей ребёнка. Прекрасную возможность осуществить всестороннее и своевременное развитие даёт "Программа воспитания и обучения в детском саду" М. А. Васильевой, эффективно используемая в большинстве детских садов в 2010 году.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
* игровой;
* коммуникативной;
* трудовой;
* познавательно-исследовательской;
* продуктивной;
* музыкально-художественной;
* чтения.
"Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Особое место в Программе отведено взаимодействию детского сада с семьей. Планируемыми результатами освоения детьми Программы являются интегративные качества ребенка: * физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; * любознательный, активный; * эмоционально отзывчивый; * овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; * способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; * способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; * имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; * овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; * овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.